Замечательный северный край больше известный под именем Вятка - город, которому 800 (!) лет, чей герб украшал когда-то государеву печать Ивана Грозного, до сих пор сохранивший множество достопримечательностей, одни подземные ходы чего стоят! Но современные кварталы наступают, полумиллионное население активно ходит в салоны красоты, о чем региональный представитель Кировского Cosmo-Expo Елена Шиляева расскажет подробно, отвечая на семь вопросов редактора.
1. Есть ли в вашем регионе конкуренция между салонами красоты, если да, то в чем она выражается, если нет - то почему, на Ваш взгляд?
- Да, конкуренция в городе есть и достаточно серьезная. Выражается она в демпинге цен, стоимости аренды рабочих мест для мастеров и других финансовых параметрах. Рынок индустрии красоты развивается не за счет улучшения качества предоставляемых услуг, а за счет количества открывающихся салонов. Открывая новый салон красоты, владельцы предлагают низкую арендную плату, привлекая мастеров, что не сказывается позитивным образом на качестве услуг. В лучшем положении (относительно качества услуг) находятся салоны, работающие на % системе, а не сдающие рабочие места в аренду.
2. Есть ли в регионе салоны-флагманы, или все приблизительно одного уровня. Если есть флагманы, что их выделяет среди других: мастера-звезды, интерьеры, агрессивная рекламная политика, клиенты-звезды, что-то еще...
- Есть ограниченное количество салонов красоты высокого уровня. Их выделяет качество и ассортимент предоставляемых услуг, оборудование, профессиональные средства, работают профессионалы высокого класса.
3. Чувствуется ли в регионе присутствие московских компаний по продаже косметики или оборудования. Каких именно, почему оно ощутимо...
- Так как город небольшой, то количество поставщиков косметической продукции достаточное и удовлетворяет потребности существующих клиентов. В городе присутствуют представительства и филиалы нижегородских, московских, санкт-петербургских и др. компаний-поставщиков косметической продукции.
4. Есть ли местная профессиональная пресса, есть ли есть, устраивает ли Вас ее уровень, если нет, то нужна ли она вообще?
В связи с доступностью федеральной и международной профессиональной прессы, широким развитием интернет-среды, в городе нет местных изданий, в чистом виде адресованных индустрии красоты. Зато на местном рынке СМИ присутствуют свои модные журналы, глянцевые каталоги, а в профильных магазинах продаются профессиональные журналы. Не видим необходимого количества потребителей в Кирове, а соответственно и целесообразности в выпуске местной профессиональной прессы.
5. Организуются ли в регионе профессиональные выставки, в чем их региональная особенность, самобытны ли они или являются бледным отражением столичных.
Межрегиональный фестиваль «Формула красоты» - ежегодное престижное мероприятие индустрии красоты Кирова, собирающее менеджеров салонного бизнеса, визажистов, косметологов, мастеров нейл-дизайна и стилистов области и других регионов России. Целью мероприятий является освещение новинок и достижений, внедрение новых технологий, способствующих развитию регионального рынка индустрии красоты, развитие связей в регионе: выставка даст возможность поддержать деловые контакты и приобрести новых партнеров, представить продукцию и услуги, позиционировать региональных представителей. Проходит при поддержке департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области, ремесленной палаты Кировской области, союза парикмахеров и косметологов России, НОУ УПЦ «Элита».
Крупная ежегодная выставка «Технология красоты» - специализированное межрегиональное мероприятие, на котором представлены: услуги парикмахерские и косметологические; профессиональная косметика - лечебно-профилактическая и декоративная; средства по уходу за ногтями и дизайн ногтей; эстетическая медицина; spa-технологии; специальное оборудование для салонов красоты; образовательные программы. Организатором выступает выставочная компания «Вятский базар».
6. В Москве сейчас создаются логистические компании, которые обещают максимум за три дня доставить в любой регион любой косметический продукт или прибор из имеющихся в России. Смогут ли такие компании вытеснить с рынка региональных представителей крупных компаний-поставщиков.
Считаем, что нет, не смогут. А связано это с тем, что кировский потребитель не готов полностью перейти на заказ удаленных товаров. Сложностью является еще и перевозка косметических средств в холодное время года. Несмотря на это, небольшой процент косметических средств, заказывается в логистических компаниях, это косметическая продукция, которую по разным причинам не выгодно закупать большими партиями и хранить на складах.
7. Чувствуете ли Вы экономическую необходимость консолидации (объединения) игроков рынка индустрии красоты на региональном уровне. Да? Нет? Почему?
Вообще, конечно, это необходимо, т.к. вместе развиваться легче, можно объединять усилия в привлечении клиентов и оптимизировать какие-то расходы. НО, пока в Кирове и области, фирмы сферы красоты «варятся в собственном соку», хотя попытки объединения случались неоднократно.
28.02.2013