На вопросы отвечали: мастер салона красоты, парикмахер-модельер, тренер кировской команды по парикмахерскому искусству - Марина Червоткина, директор магазина-салона «Имидж Мастер» - Алла Крылова, торговый представитель компании Salerm - Надежда Кряжевских. Материалы подготовлены представителем Cosmo-Expo Киров Еленой Шиляевой.
1. Как отреагировал рынок индустрии красоты Кировской области на инфляцию и падение рубля: наблюдается ли снижение активности в регионе связанное с этим?
Алла: Что касается индустрии красоты, в частности продаж профессиональной косметики, пока снижения продаж нет.
Марина: Ощущаются перепады активности клиентов, но зависит это в большей мере от заработной платы (аванс - расчет). Сравнивая с прошлым годом, женщины приходили в салон вне зависимости от получения ЗП, не задумываясь, делали процедуры и были довольны. Сейчас иначе... сначала посчитают деньги, а потом думают... тратить или как-то по минимуму ограничиться, вероятно, сейчас возросла тревожность из-за нестабильной экономической ситуации.
2. На чем начали экономить салоны красоты Кирова в связи с этим?
Марина: Салоны красоты, по моему мнению, не стали экономить больше, чем делали это обычно, потому что, главная цель - это привлечение клиента к услугам и процедурам данного салона. А конкуренция диктует необходимость повышать качество услуг, тут требуется гибкий подход к рациональному использованию ресурсов, не экономии.
3. Кто первым начал поднимать цены - салоны красоты на услуги или поставщики на косметическую продукцию? Или же цены остались на прежнем уровне?
Алла: Периодически цены у разных поставщиков на косметическую продукцию увеличиваются, но незначительно. Глобального увеличения цен на весь ассортимент не наблюдается.
Марина: Повышение цен на косметические линейки наблюдалось, но цены на окрашивание, лечение волос и т.д. не поднимались. Скорее на повышение цен влияет аренда, налоги. Спрашивая о ценах в других салонах, я поняла, что стабильности нет. Взять пример: окрашивание корней у блондинок, при примерно одинаковой стоимости красителей варьируется от 350 до1700 руб. От чего зависит такой диапазон цен сказать сложно...
4. Как вы оцениваете возможности российских кампаний – производителей косметической продукции. Могут ли они взять часть рынка Вятки?
Надежда: Оцениваю возможности российских компаний высоко, наш продукт вполне может конкурировать с иностранным, но вот взять сколько-нибудь значимую часть пока вряд ли удастся. Причин тому несколько, но самая главная в том, что клиенты в большинстве нацелены на импортную продукцию, считая, что она лучше. Российская косметика, порой, не уступает европейской по качеству, но глобально уступает по продвижению.
Марина: Российская косметика вполне конкурентоспособна и это очень радует! Если грамотно технически работать, то не отличить это импортный краситель или российский. Ведь главное не дороговизна, а КАЧЕСТВО! Я за российского производителя!
5. В чем отличие ситуации 2014 от ситуации финансового кризиса 1998 года?
Ситуация кардинально отличается. Да, у нас есть небольшое повышение на отдельные косметические линии, но это происходит периодически и однозначно связать с экономической ситуацией нельзя.
14.04.2014